Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Организация освещения улиц и дорог местного значения на территории муниципального образования «Вохтомское»

85 от 29.11.2016
Скачать (130.5 Кб)

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОХТОМСКОЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.11.2016 года № 85

п. Фоминский Коношского района
Архангельской области

Об утверждении административного регламента
исполнения муниципальной функции
«Организация освещения улиц и дорог местного значения
на территории муниципального образования «Вохтомское»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановляет:
1.Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения муниципальной функции «Организация освещения улиц и дорог местного значения на территории муниципального образования «Вохтомское»
2.Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
МО «Вохтомское» Е.В. Нефедова

Приложение
к постановлению администрации
МО «Вохтомское»
от «29» 11. 2016 № 85

Административный регламент
исполнения муниципальной функции
«Организация освещения улиц и дорог местного значения
на территории муниципального образования «Вохтомское»

1.Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции «Организация освещения улиц и дорог местного значения (наружного освещения) на территории муниципального образования «Вохтомское» разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции по организации освещения улиц и дорог местного значения на территории муниципального образования «Вохтомское», определения порядка, сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий администрации муниципального образования «Вохтомское», устранения административных барьеров при развитии наружного освещения на территории муниципального образования «Вохтомское».
Муниципальная функция исполняется администрацией муниципального образования «Вохтомское».
Основные понятия, используемые в административном регламенте:
- муниципальная функция – деятельность по исполнению полномочий по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом МО «Вохтомское»;
- должностное лицо – муниципальный служащий, исполняющий административные действия при предоставлении муниципальной услуги;
- заявитель – физическое или юридическое лицо, либо его уполномоченный представитель, обратившиеся в администрацию МО «Вохтомское»;
- административная процедура – установленная административным регламентом последовательность действий должностных лиц при исполнении муниципальной функции;
- административное действие – предусмотренное административной процедурой конкретное действие должностного лица при исполнении муниципальной функции.
1.2. Право на получение информации о порядке, сроках и процедуре исполнения Администрацией функции по организации освещения улиц и дорог местного значения на территории муниципального образования «Вохтомское» имеют физические и юридические лица.
1.3. Информацию о порядке, сроках и процедуре исполнения Администрацией функции по организации освещения улиц и дорог местного значения на территории муниципального образования «Вохтомское» заявитель может получить в администрации МО «Вохтомское», в сети Интернет на официальном сайте администрации МО «Вохтомское», посредством публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах.
1.4. Место нахождения администрации и место приема документов заявителей: 164040 Архангельская область, Коношский район, п. Фоминский, ул. Школьная, д.8.
График приема заявителей:
Понедельник - 08.00-16.15
Вторник - 08.00-16.15
Среда - 08.00-16.15
Четверг - 08.00-16.15
Пятница - 08.00-16.00
Перерыв - 12.00-13.00
Справочный телефон: (81858) 42214, факс (81858) 42195.
Адрес официального сайта администрации МО «Вохтомское» в сети Интернет: http://www.adm-voxtoma.ru/.
Адрес электронной почты администрации МО «Вохтомское»: voxtoma2008@mail.ru.

2. Стандарт исполнения муниципальной функции

2.1. Наименование муниципальной функции
Наименование муниципальной функции – Организация освещения улиц и дорог местного значения на территории муниципального образования «Вохтомское»
2.2. Наименование органа, должностного лица, исполняющего муниципальную функцию
Исполнение муниципальной функции осуществляет администрация муниципального образования «Вохтомское».
2.3. Результат исполнения муниципальной функции
Результатом осуществления муниципальной функции является выполненный комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния линий наружного освещения, оценке её технического состояния, предусмотренных местным бюджетом на соответствующий год в полном объёме в связи с прекращением действия муниципального контракта, гражданского договора.
При исполнении функции по организации освещения улиц и дорог местного значения на территории муниципального образования «Вохтомское», Администрация взаимодействует с организациями, индивидуальными предпринимателями, учреждениями, непосредственно представляющими услуги по ремонту и техническому обслуживанию освещения улиц и дорог местного значения, посредством заключения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров.
2.4. Срок исполнения муниципальной функции
Срок исполнения муниципальной функции - постоянно
2.5. Правовые основания для исполнения муниципальной функции
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;
- СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»;
- ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;
- Указания по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов, утвержденные приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12.05.1988 года №120;
- Инструкция по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов (СН541-82 Госгражданстроя);
- Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные Приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 № 6;
- Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ, утвержденные Приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 229;
- Правила устройства электроустановок, утвержденные Приказом Минэнерго России от 20.06.2003 № 242;
- Устав муниципального образования «Вохтомское».
2.6.Порядок получения консультаций по исполнению функции по организации освещения улиц и дорог местного значения на территории муниципального образования «Вохтомское»:
2.6.1.Консультации (справки) по вопросам исполнения функции по организации освещения улиц и дорог местного значения на территории МО «Вохтомское» предоставляются специалистами Администрации.
2.2.2.Консультации предоставляются при личном обращении гражданина, индивидуального предпринимателя или представителя юридического лица посредством почтовой связи, телефона или электронной почты.
2.2.3.При ответах на телефонные звонки, устные обращения специалисты Администрации подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонили, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

3.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде

3.1.Последовательность действий (административных процедур) при исполнении функции по организации освещения улиц и дорог местного значения на территории муниципального образования «Вохтомское» :
-анализ работы за предшествующий год и поступивших обращений граждан и юридических лиц;
-подготовка расчета затрат на содержание существующих линий наружного освещения;
- подготовка расчета затрат на проведение текущего, капитального ремонта или реконструкции;
-заключение муниципального контракта, гражданского договора на содержание линий наружного освещения;
-заключение муниципальных контрактов, гражданских говоров на приобретение электроэнергии для наружного освещения;
-заключение муниципальных контрактов, гражданских договоров на текущий, капитальный ремонт, реконструкцию линий наружного освещения;
-проведение обследования технического состояния линий наружного освещения;
- приемка выполненных работ по текущему, капитальному ремонту или реконструкции линий наружного освещения;
-подготовка документов на приемку в эксплуатацию линий наружного освещения;
-анализ выполненных работ.
3.1.1.Процедура по анализу работы за предшествующий год и поступивших обращений граждан и юридических лиц включает в себя следующие полномочия:
- анализ работы наружного освещения за предшествующий год;
- определение приоритетных направлений развития освещения улиц и дорог местного значения, разработки и обеспечения реализации программ по вопросам освещения улиц и дорог местного значения на территории муниципального образования «Вохтомское»;
- участие в инвентаризации существующих сетей освещения улиц и дорог местного значения на территории муниципального образования «Вохтомское»;
- участие в комиссии по принятию в муниципальную собственность линий наружного освещения.
3.1.2.Процедура подготовки расчетов затрат на содержание линий наружного освещения включает в себя следующие полномочия:
- паспортизация сетей освещения улиц и дорог местного значения муниципального образования «Вохтомское», с указанием количества светильников, расположенных на улицах, и установленной мощности;
светильников, расположенных на улицах, и установленная мощность;
- подготовка расчета затрат на содержание линий наружного освещения;
- подготовка расчета затрат на приобретение электроэнергии для наружного освещения;
- установление объема финансирования, необходимого для организации освещения улиц населенных пунктов муниципального образования «Вохтомское»;
- подготовка заявки на размещение муниципального заказа на проведение работ по содержанию линий наружного освещения.
3.1.3.Процедура подготовки расчетов затрат на проведение работ по текущему, капитальному ремонту или реконструкции включает в себя следующие полномочия:
- определение объема финансирования, необходимого для проведения работ по текущему, капитальному ремонту, реконструкции;
- подготовка проектно-сметной документации на проведение текущего, капитального ремонта, реконструкции;
- подготовка заявки на размещение муниципальной закупки на проведение работ по содержанию линий наружного освещения.
3.1.4.Процедура заключения муниципальных контрактов на содержание линий наружного освещения включает в себя следующие полномочия:
- по результатам муниципального заказа подготовка муниципального контракта на содержание линий наружного освещения.
3.1.5.Процедура заключения муниципальных контрактов на текущий, капитальный ремонт или реконструкцию линий наружного освещения включает в себя следующие полномочия:
- по результатам муниципального заказа подготовка муниципального контракта на текущий, капитальный ремонт или реконструкцию линий наружного освещения;
- подготовка постановления Администрации, утверждающего муниципальный контракт на текущий, капитальный ремонт или реконструкцию линий наружного освещения.
3.1.6.Процедура проведения обследования состояния работы линий наружного освещения включает в себя следующие полномочия:
- проведение плановой и внеплановой проверки наружного освещения;
- контроль за работой Исполнителя и специализированных предприятий по освещению улиц населенных пунктов;
- контроль лимита потребления электроэнергии уличным освещением;
- контроль соблюдения графика включения и выключения светильников освещения улиц и дорог местного значения;
-составление актов проведения проверок;
-приемка выполненных работ по содержанию линий наружного освещения;
-приемка объемов фактического потребления электроэнергии наружным освещением.
3.1.7.Процедура приемки выполненных работ по текущему, капитальному ремонту или реконструкции линий наружного освещения включает в себя следующие полномочия:
- контроль за работой линий и установок наружного освещения;
- контроль за работой по текущему, капитальному ремонту или реконструкции линий наружного освещения;
- контроль за деятельностью специализированного предприятия, осуществляющего работы по текущему, капитальному ремонту или реконструкции линий наружного освещения;
- приемка выполненных работ по текущему, капитальному ремонту или реконструкции линий наружного освещения.
3.1.8.Подготовка документов на приемку в эксплуатацию линий наружного освещения (в т.ч. новых линий наружного освещения) включает в себя следующие полномочия:
- участие в комиссии по приему в эксплуатацию линий наружного освещения;
- проверка проектно-сметной документации;
- подготовка документов на приемку в эксплуатацию линий наружного освещения.
3.1.9.Процедура проведения анализа выполненных работ включает в себя следующие полномочия:
- анализ работы наружного освещения;
- анализ деятельности Исполнителя и специализированных предприятий, обеспечивающих в границах городского поселения освещение улиц;
- анализ соблюдения графика включения и выключения светильников освещения улиц и дорог местного значения;
- анализ лимита потребления электроэнергии наружным освещением.
3.2.Требования к организации освещения улиц и дорог местного значения:
3.2.1.В зависимости от интенсивности движения по улицам сельского поселения и типов дорожных покрытий принимаются соответствующие уровни освещения проезжей части улиц. Увеличение уровня освещения достигается за счет изменения шага опор, установки дополнительных или более мощных световых приборов, использования осветленного покрытия на переходе и т.п.
3.2.2.Расчет освещенности, выбор светильников, опор, их шага, расстановки и конструктивного исполнения устанавливается схемой развития и реконструкции электрических сетей с учетом типовых решений.
3.2.3.Время включения и отключения наружного освещения улиц и дорог определяется согласно Инструкции по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов (СН541-82 Госгражданстроя).
3.2.4.Управление сетью наружного освещения выполняется по каскадной схеме, которая предусматривает фотореле и реле времени.
3.2.5.Время включения и отключения освещения улиц и дорог местного значения на территории сельского поселения производится автоматически от трансформаторных подстанций, в зависимости от уровня естественной освещенности, по графику, согласованному с Исполнителем.
3.2.6.Учет потребляемой электроэнергии для освещения улиц и дорог местного значения производится по показаниям электросчетчиков, установленных в щитах учета.
3.2.7.Контроль за строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием освещения улиц и дорог местного значения осуществляется Исполнителем в пределах своей компетенции.
3.2.8.Финансовое обеспечение организации освещения улиц и дорог местного значения осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Вохтомское», допускается привлечение инвестиций и других источников финансирования, предусмотренных действующим законодательством.
3.2.9.Договор на приобретение электроэнергии для наружного освещения заключается с учетом существующих и вновь вводимых в эксплуатацию светильников.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Контроль за работой по исполнению функции по организации освещения улиц и дорог местного значения возложен на Администрацию МО «Вохтомское».
4.2. Полнота и качество исполнения муниципальной функции определяются по результатам проверки, проводимой комиссией, состав которой назначается распоряжением администрации МО «Вохтомское». Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется не реже 1 раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
4.3. Подготовка к проведению плановых или внеплановых мероприятий по исполнению функции по освещению улиц муниципального образования «Вохтомское»:
- контрольные проверки, внеплановые проверки состояния работы наружного освещения оформляются актом обследования;
- план проведения мероприятий по организации освещения улиц и дорог местного значения на территории МО «Вохтомское (в пределах планируемых ассигнований) разрабатывается на каждый последующий год.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц или муниципальных служащих

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего Регламента, устно или письменно к главе администрации МО «Вохтомское» в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя об исполнении муниципальной функции;
2) нарушение срока исполнения муниципальной функции;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами для предоставления информации об исполнении муниципальной функции;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами для предоставления информации о предоставлении информации по исполнении муниципальной функции, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации МО «Вохтомское», должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления информации о выполнении муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в администрацию поселения. Жалобы на решения, принятые главой муниципального образования рассматриваются непосредственно главой муниципального образования.
2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта поселения, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации муниципального образования, должностного лица администрации муниципального образования, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации муниципального образования, должностного лица или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации муниципального образования, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5. По результатам рассмотрения жалобы администрация муниципального образования принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией муниципального образования опечаток и ошибок в выданных в результате исполнению муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами МО «Вохтомское», а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 4, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 1 данных требований к порядку подачи и рассмотрения жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение №1
к административному регламенту

АКТ
проверки наружного освещения
муниципального образования «Вохтомское»

от _______________20___ г.

№ п/п

Название улицы

№ ТП (РП)

Кол-во светильников, шт.

всего

не горящих

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

Процент горения, %

 

 

Предложение:

Состав комиссии:

(подпись) (Ф.И.О.)

(подпись) (Ф.И.О.)

(подпись) (Ф.И.О.)

(подпись) (Ф.И.О.)

(подпись) (Ф.И.О.)

Дата создания: 11-08-2017
Дата последнего изменения: 08-09-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.