Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Об утверждении Порядка осуществления муниципальным Советом муниципального образования «Вохтомское» контроля за исполнением главой муниципального образования «Вохтомское», администрацией муниципального образования «Вохтомское» и ее должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения

93 от 29.05.2015
Скачать (58.5 Кб)

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ВОХТОМСКОЕ»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
Третьего созыва

РЕШЕНИЕ
шестнадцатой сессии



от 29.05.2015 года № 93
п . Фоминский
Коношского района Архангельской области

Об утверждении Порядка осуществления муниципальным Советом муниципального образования «Вохтомское» контроля за исполнением
главой муниципального образования «Вохтомское»,
администрацией муниципального образования «Вохтомское»
и ее должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения

 

В соответствии с подпунктом 9 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Вохтомское» муниципальный Совет муниципального образования «Вохтомское» РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок осуществления муниципальным Советом муниципального образования «Вохтомское» контроля за исполнением главой муниципального образования «Вохтомское», администрацией муниципального образования «Вохтомское» и её должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Опубликовать настоящее решение в вестнике «Деревенька моя» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Вохтомское».

 

Председатель муниципального Совета Г.А.Шмакова

Глава администрации МО « Вохтомское» Е.В.Нефедова

 

Утвержден
решением муниципального Совета
муниципального образования «Вохтомское»
от 29.05.2015 № 93


Порядок осуществления муниципальным Советом муниципального образования «Вохтомское» контроля за исполнением главой муниципального образования «Вохтомское», администрацией муниципального образования «Вохтомское»
и её должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения

1. Общие положения

Настоящий Порядок регулирует общественные правоотношения, связанные с осуществлением муниципального Совета муниципального образования «Вохтомское» (далее – муниципальный Совет) контроля за исполнением главой муниципального образования «Вохтомское» (далее – глава), администрацией муниципального образования «Вохтомское» (далее – администрация) и ее должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения (далее – контроль за исполнением полномочий).
Правовую основу контроля за исполнением полномочий составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав муниципального образования «Вохтомское», настоящее Положение и иные нормативные правовые акты муниципального Совета.
В сфере бюджетных правоотношений муниципальный Совет осуществляет контроль в соответствии со статьей 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Цели контроля за исполнением полномочий

Основными целями контроля за исполнением полномочий являются:
1) обеспечение соблюдения Конституции Российской Федерации, исполнения федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, областных законов, иных нормативных правовых актов Архангельской области, Устава муниципального образования «Вохтомское», решений муниципального Совета;
2) укрепление законности;
3) выявление проблем в деятельности органов местного самоуправления, повышение эффективности системы муниципального управления и привлечение внимания главы, администрации и ее должностных лиц к выявленным в ходе осуществления контроля за исполнением полномочий недостаткам в целях их устранения;
4) противодействие коррупции.

3. Принципы контроля за исполнением полномочий

Контроль за исполнением полномочий осуществляется на принципах:
1) законности;
2) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
3) разделения властей;
4) самостоятельности и независимости субъектов контроля за исполнением полномочий;
5) системности;
6) гласности.
Информация о контроле за исполнением полномочий открыта для общества и средств массовой информации, в том числе может распространяться посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Муниципальный Совет обеспечивает общедоступность информации о контроле за исполнением полномочий, за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.
Осуществление контроля за исполнением полномочий не подменяет осуществление правосудия, расследование преступлений, оперативно-розыскную деятельность, деятельность органов государственной власти, осуществляемую в пределах их компетенции. Вмешательство субъектов контроля за исполнением полномочий в осуществление указанной деятельности не допускается.

4. Субъекты контроля за исполнением полномочий

К субъектам контроля за исполнением полномочий относятся:
1) муниципальный Совет;
2) комиссии муниципального Совета;
3) депутаты муниципального Совета.
Контрольно-счетная комиссия, являющаяся постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, подотчетная муниципальному Совету, участвует в осуществлении контроля за исполнением полномочий в случаях, порядке и формах, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Положением о контрольно-счетной комиссии.

5. Планирование мероприятий
по осуществлению контроля за исполнением полномочий

Мероприятия по осуществлению контроля за исполнением полномочий могут быть постоянными и разовыми.
Сроки и периодичность постоянных мероприятий по осуществлению контроля за исполнением полномочий определены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Архангельской области, Уставом МО «Вохтомское», решениями муниципального Совета.
Разовые мероприятия по осуществлению контроля за исполнением полномочий осуществляются по предложениям субъектов контроля, в том числе указанные мероприятия могут включаться в план работы муниципального Совета.

6. Организация контроля за исполнением полномочий

Общее руководство организацией и проведением мероприятий по осуществлению постоянного контроля за исполнением полномочий осуществляет председатель муниципального Совета в порядке, установленном регламентом муниципального Совета.

7. Формы контроля за исполнением полномочий

Контроль за исполнением полномочий осуществляется в следующих формах:
1) заслушивание ежегодного отчета главы о результатах его деятельности, деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных муниципальным Советом муниципального образования (далее - ежегодный отчет главы);
2) направление депутатских запросов;
3) заслушивание на сессиях муниципального Совета информации главы, должностных лиц администрации, ответов указанных должностных лиц на вопросы депутатов муниципального Совета в рамках «часа вопросов», а также заслушивание информации указанных должностных лиц на заседаниях комиссий муниципального Совета.


8. Контроль за исполнением полномочий при издании нормативных
правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены решениями муниципального Совета

Муниципальный Совет в порядке, определяемом регламентом муниципального Совета, осуществляет контроль за обеспечением соблюдения главой и администрацией установленных сроков принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены решениями муниципального Совета, а также за полнотой регулирования соответствующих правоотношений в целях выявления соответствующих пробелов.
Глава ежеквартально не позднее чем через тридцать дней со дня окончания квартала направляет в муниципальный Совет информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены решениями муниципального Совета.

9. Ежегодный отчет главы

Муниципальный Совет ежегодно не позднее 30 апреля очередного года заслушивает отчет главы о результатах его деятельности, деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных муниципальным Советом.
Не позднее 30 календарных дней до дня заслушивания ежегодного отчета главы на сессии председатель муниципального Совета направляет главе перечень предложенных депутатами вопросов, которые должны быть отражены в ежегодном отчете.
Депутаты муниципального Совета вправе задавать вопросы главе, высказывать свое мнение о деятельности главы, администрации.
По итогам заслушивания ежегодного отчета главы муниципальный Совет принимает решение, в котором дается удовлетворительная или неудовлетворительная оценка деятельности главы.
Неудовлетворительная оценка деятельности главы по результатам его ежегодного отчета перед муниципальным Советом, данная два раза подряд, является основанием для удаления главы в отставку.
Порядок заслушивания ежегодного отчета главы устанавливается регламентом муниципального Совета.

10. Депутатский запрос

Депутаты муниципального Совета вправе направить депутатский запрос главе, должностным лицам администрации по вопросам, входящим в компетенцию указанных должностных лиц.
Депутатский запрос вносится депутатом, группой депутатов в письменной форме и оглашается на сессии муниципального Совета.
Депутатский запрос передается председателю муниципального Совета для регистрации и направления его адресату не позднее 3 рабочих дней со дня оглашения.
Глава, должностное лицо администрации, которым направлен депутатский запрос, должны дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через тридцать дней со дня получения депутатского запроса либо по согласованию с муниципальным Советом в устной форме на ближайшей сессии муниципального Совета.

11. Заслушивание информации на сессиях муниципального Совета,
заседаниях комитетов (комиссий) муниципального Совета

Муниципальный Совет вправе приглашать главу либо по согласованию с главой должностных лиц администрации на сессии для ответов на вопросы депутатов муниципального Совета.
На сессиях муниципального Совета может отводиться время для ответов главы и должностных лиц администрации на вопросы депутатов муниципального Совета («час вопросов»).
В ходе проведения «часа вопросов» в том числе могут обсуждаться вопросы эффективности использования средств местного бюджета по соответствующим направлениям, а также вопросы достижения целевых показателей, утвержденных муниципальными программами.
Письменное предложение депутатов о проведении «часа вопросов» и вопросы к нему направляются председателю муниципального Совета не позднее чем за 10 дней до очередной сессии муниципального Совета.
Вопрос о проведении «часа вопросов» включается в проект повестки дня очередной сессии муниципального Совета в порядке, определенном регламентом муниципального Совета.
Информация о включении в проект повестки дня очередной сессии муниципального Совета вопроса о проведении «часа вопросов», а также вопросы депутатов к нему направляются главе не позднее чем за 7 дней до очередной сессии муниципального Совета.
Комиссии муниципального Совета вправе приглашать должностных лиц администрации на заседания комиссий муниципального Совета.

12. Решения муниципального Совета по результатам проведения мероприятий по осуществлению контроля за исполнением полномочий

По результатам проведения мероприятий по осуществлению контроля за исполнением полномочий муниципальный Совет вправе:
1) поручить депутату, комиссии муниципального Совета либо рекомендовать главе разработать соответствующий проект решения для внесения его в муниципальный Совет в порядке правотворческой инициативы;
2) предложить главе, администрации и соответствующим должностным лицам принять меры по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, Архангельской области, решений муниципального Совета, а также по устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленных нарушений;
3) внести на рассмотрение главы проекты муниципальных правовых актов, утверждение которых относится к компетенции главы;
4) инициировать рассмотрение вопроса об удалении главы в отставку;
5) обратиться в органы прокуратуры или следственные органы.
Глава и соответствующие должностные лица обязаны рассмотреть предложения муниципального Совета по результатам осуществления контроля за исполнением полномочий и в месячный срок или в срок, установленный муниципальным Советом, сообщить в муниципальный Совет о результатах рассмотрения предложений.

Дата создания: 14-08-2015
Дата последнего изменения: 14-08-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.