Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Об утверждении Положения об общественной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования «Вохтомское»

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОХТОМСКОЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01.03.2021 № 5

п. Фоминский, Коношский район,

Архангельская область

Об утверждении Положения об общественной комиссии

по делам несовершеннолетних
и защите их прав при администрации муниципального

образования «Вохтомское»

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и Законом Архангельской области от 02.03.2005 № 4-2-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», с целью совершенствования системы защиты прав несовершеннолетних на территории муниципального образования «Вохтомское»,

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить Положения об общественной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования «Вохтомское», прилагается.

2. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава муниципального образования Е.В.Нефедова

Приложение

к распоряжению администрации

муниципального

образования «Вохтомское»

от 01.03.2021 № 5

ПОЛОЖЕНИЕ

об общественной комиссии по делам несовершеннолетних

и защите их прав при администрации

муниципального образования «Вохтомское»

I. Общие положения

1.1 Общественная комиссия по делам несовершеннолетних (далее - общественная комиссии) создается главой муниципального образования «Вохтомское» при администрации и принимает участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования «Вохтомское».

1.2. Общественная комиссия является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

1.3. Общественная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, с Конституцией Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.4.Деятельность общественной комиссии основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

1.5. Общественная комиссия принимает решения по результатам рассматриваемых вопросов.

1.6. Общественная комиссия в своей деятельности взаимодействует с территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования «Коношский муниципальный район» Архангельской области (далее – ТКДН и ЗП ).

II. Цель и основные задачи общественной комиссии

2.1. Общественная комиссия создается с целью оказания содействия ТКДН и ЗП в работе по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, проведению индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

2.2. Основными задачами общественной комиссии являются:

- выявление родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение, либо жестоко обращающихся с ними.

- предупреждение правонарушений, алкоголизма, наркомании, экстремизма и других негативных явлений в среде несовершеннолетних в поселении.

- выявление и предупреждение фактов жестокого обращения с детьми в поселении.

- оказание помощи ТКДН и ЗП в организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

- информирование ТКДН и ЗП по вопросам, касающимся положения детей в поселении.

III. Полномочия общественной комиссии

3.1. Общественная комиссия осуществляет следующие полномочия:

- принимает участие в организации и проведении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в поселении;

- выявляет, анализирует причины и условия, способствующие безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, осуществляет меры по их устранению в пределах своей компетенции;

- участвует в рейдах по выявлению детей в местах, запрещенных для посещения детьми, а также в местах, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей или иных законных представителей;

- участвует в проведении рейдов по выявлению безнадзорных, беспризорных детей, несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также несовершеннолетних, систематически пропускающих учебные занятия;

- участвует в рейдах по выявлению фактов продажи несовершеннолетним алкогольной продукции и табачных изделий;

- осуществляет контроль за организацией досуга несовершеннолетних по месту жительства, за состоянием воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними в общеобразовательных, культурно-просветительных учреждениях;

- заслушивает на своих заседаниях родителей или иных законных представителей, не занимающихся воспитанием детей, а также несовершеннолетних, склонных к бродяжничеству, систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях;

- информирует ТКДН и ЗП о выявленных фактах нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних;

- незамедлительно направляет в ТКДН и ЗП информацию о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

- исполняет поручения ТКДН и ЗП;

- взаимодействует и привлекает к своей работе общественные организации, партии, движения, религиозные организации, педагогические и родительские коллективы по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

IV. Порядок образования общественной комиссии

4.1. Общественная комиссия образуется и формируется главой муниципального образования. Деятельность общественной комиссии осуществляется на общественных началах

4.2. Положение об общественной комиссии, её численный и персональный состав утверждает глава муниципального образования..

4.3. В состав общественной комиссии входят председатель – глава муниципального образования, заместитель председателя, секретарь и иные члены.

4.4. Членами общественной комиссии могут быть представители органов местного самоуправления, депутаты, представители образовательных, культурно-просветительных учреждений, учреждений здравоохранения, общественных организаций, сотрудники органов внутренних дел, члены родительских комитетов и иные граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними.

4.5. Численный состав общественной комиссии должен быть не менее 5 человек.

4.6. Общественная комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

- рассматривать поступившие в общественную комиссию материалы;

- заслушивать на заседаниях родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение; родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, перечисленных в п. 6.2 Положения.

- приглашать должностных лиц и специалистов для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым общественной комиссией вопросам;

- содействовать ТКДН и ЗП в трудоустройстве несовершеннолетних и в получении ими образования;

V. Меры воздействия, применяемые общественной комиссией

к несовершеннолетним и их родителям

5.1. Общественная комиссия ходатайствует перед ТКДН и ЗП о применении к несовершеннолетнему и его родителям мер воздействия.

5.2 . Общественная комиссия принимает меры воспитательного характера к подростку и его родителям.

5.3. Общественная комиссия при непосредственной угрозе жизни и здоровью несовершеннолетнего обращается в орган опеки и попечительства с ходатайством о немедленном отобрании ребёнка у родителей (законных представителей), на попечении которых он находится.

VI. Организация деятельности общественной комиссии

6.1. Общественная комиссия рассматривает материалы:

- по заявлениям несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), иных лиц;

- по обращениям органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- по обращениям территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- по собственной инициативе;

- по обращениям иных органов и организаций, по информации работодателей.

VII. Порядок деятельности общественной комиссии

7.1. Общественная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который утверждается главой муниципального образования.

7.2. Заседания общественной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и являются правомочными при наличии не менее половины состава комиссии. Решение комиссии по рассматриваемым вопросам принимается простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комиссии. Ведёт заседание комиссии её председатель или заместитель.

На заседания могут приглашаться другие лица, не являющиеся членами комиссии.

7.3. Повестка дня заседания общественной комиссии определяется председателем не позднее, чем за 3 дня до начала заседания. В повестке дня заседания общественной комиссии должны быть указаны:

- номер вопроса;

- наименование вопроса;

- кем инициирован вопрос.

7.4. Члены общественной комиссии обязаны присутствовать на заседании комиссии. О невозможности присутст­вовать на заседании комиссии по уважительной причине член комиссии заблаговременно информирует председателя с указанием причины отсутствия.

7.5. Заседание общественной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и секретарём. Протокол заседания комиссии составляется на основании записей (стенограммы), произведенных во время заседания, подготовленных тезисов докладов и выступлений, справок и других материалов.

7.6. В протоколе должны быть указаны:

- дата и место заседания;

- состав присутствующих членов комиссии, приглашённых лиц;

- содержание рассматриваемых материалов;

- фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;

- сведения о явке лиц, участвующих в заседании комиссии;

- сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

- справки, выступления, аналитические материалы;

- сведения о принятии на заседании Комиссии решении с указанием лиц, ответственных за исполнение и сроков исполнения.

7.7.Решения общественной комиссии являются итоговым документом, оформляются письменно, подписываются председателем и секретарем.

7.8. Решения общественной комиссии направляются в ТКДН и ЗП, соответствующие органы, учреждения, общественные организации для принятия мер.

VIII. Полномочия председателя,

секретаря, иных членов общественной комиссии.

8.1 . Председатель общественной комиссии :

- руководит деятельностью комиссии;

- принимает участие в заседании комиссии с правом решающего голоса;

- распределяет обязанности между членами комиссии;

- утверждает повестку заседания комиссии и план работы;

-председательствует на заседании комиссии, либо поручает ведение заседания заместителю ;

- контролирует исполнение плана работы комиссии;

- подписывает решения, принятые на заседаниях комиссии;

- решает иные вопросы, предусмотренные настоящим Положением.

8.2.Заместитель общественной комиссии:

- выполняет поручения председателя комиссии;

- исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;

8.3. Секретарь общественной комиссии:

- выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;

- принимает участие в заседании комиссии с правом решающего голоса;

- осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии, формирует повестку заседания комиссии;

- ведет делопроизводство комиссии;

- организует информационный обмен с органами, учреждениями, общественными организациями по вопросам деятельности Комиссии и вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, проживающих в поселении;

- оказывает содействие ответственному секретарю ТКДН и ЗП в организации выездного заседания ТКДН и ЗП, проводимого на территории подведомственности комиссии:

- оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;

- обеспечивает приглашение граждан по рассматриваемым вопросам;

- организует оперативную работу по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, выявлению причин и условий безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних;

- осуществляет контроль за выполнением принятых решений комиссии.

8.4. Члены общественной комиссии:

- исполняют поручения председателя комиссии;

- вносят свои предложения по включению вопросов в повестку дня заседаний комиссии;

- принимают участие в заседании комиссии с правом решающего голоса;

- принимают участие в организации и проведении профилактических мероприятий в поселении, в том числе совместно с инспектором ПДН, участковым уполномоченным, закрепленным за данным административным участком, участвуют в рейдах по выявлению детей в местах, запрещенных для посещения детьми, а также в местах, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей или иных законных представителей.

____________________________

Дата создания: 17-03-2021
Дата последнего изменения: 09-08-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.